На старте работы с партнерскими программами сталкиваешься с потоком незнакомых слов, поэтому постоянно приходится искать разъяснения в интернете. Я собрала в одном месте термины партнерского маркетинга, включая сленг и аббревиатуры.
А
A/B тестирование
Маркетинговое исследование, которое проводится для сравнения, проверки своих предположений и определения лучшей версии. Например, при запуске рекламной кампании тестируют элементы рекламируемой страницы – заголовки, изображения, призывы к действию, цвет кнопки. А потом оставляют ту версию, которая показала лучший результат.
Аватар в маркетинге
Детальное описание идеального покупателя. Аватар составляется на основе реальных людей и включает:
- Социально-демографические характеристики – пол, возраст, социальный, семейный, материальный статус, где живет, кем работает.
- Внутреннюю мотивацию – ценности, «хотелки», мечты, проблемы, страхи.
Аватар нужен для более ясного понимания, кому нужен продукт, какие проблемы он решает, в чем сможет улучшить жизнь людей. Проработка аватара помогает составлять описания, креативы для рекламы, письма в рассылку, которые точно попадают в цель – интересы и нужды потенциального клиента.
Аватарка в ВК
Фотография-миниатюра в шапке личной страницы и сообщества, в постах, комментариях. Основная роль аватарки – выделить аккаунт или группу среди миллионов других, сделать их узнаваемыми в новостной ленте, комментариях.
Автовебинар
Записанный онлайн семинар. Он повторяется автоматически, по заранее настроенному графику. Автовебинары в партнерках – это большой плюс. Они не привязаны к датам, на них можно вести пользователей в любое время.
Автоворонка
Цепочка действий плюс комплекс инструментов, которые последовательно проводят подписчика от первого захода на сайт до конечного целевого действия.
Партнерки с автоворонками более выигрышные. Мы крайне редко делаем покупки при первом посещении сайта. В воронках можно подробнее рассказать о своих продуктах, показать достоинства, заинтересовать подписчика и превратить в горячего клиента.
Полезные материалы: Как создать автоворонку Вконтакте
Автопостинг
Программа для автоматической публикации постов в соцсетях по заранее настроенному графику. Например, во Вконтакте с помощью встроенного автопостинга можно подготовить отложенную публикацию до 150 записей.
Автореспондер
Автоматическая отправка сообщений или писем пользователю после подписки на рассылку, оформления заказа. Сейчас вместо слова автореспондер чаще пользуются синонимом – автоматическая рассылка.
Агрегаторы партнерских программ
Сервисы, которые размещает партнерки, но выходят за рамки простого каталога. Они выступают посредниками между продавцом и партнером, ведут учет кликов, заказов, продаж, регулируют начисление и выплаты комиссий.
Адалт партнерки (adult)
Партнерки категории 18+:
- эротические и порно сайты и видеохостинги с платным доступом;
- товары интим магазинов;
- приложения и онлайн игры для взрослых.
Партнеру начисляют вознаграждение за регистрацию новых пользователей, скачивание игр, приложений и проценты с платежей привлеченных пользователей.
Адвертайзер (advertiser)
Рекламодатель, который размещает в партнерской сети оффер, принимает заказы и выплачивает вознаграждение партнерам.
Адвокат бренда
Человек, который защищает и поддерживает бренд, но не работает сотрудником компании. Он добровольно и бесплатно рекомендует продукты знакомым, друзьям, подписчикам в соц. сетях, оставляет положительные отзывы в интернете. Действия адвоката компании похожи на сарафанное радио.
Админка сайта
Внутренняя панель управления сайтом, куда может войти только владелец или пользователь с правами администратора. В админке делают основные настройки сайта, загружают статьи, изображения.
Аккаунт
Учетная запись для идентификации, распознавания человека на сайте. Другими словами при регистрации аккаунта мы представляемся сайту или приложению, чтобы он узнавал нас и отличал от других пользователей.
Активность в ВК
Действия пользователей в ответ на пост – лайки, комментарии, репосты.
Антиаватар клиента
Детальное описание образа, противоположного идеальному покупателю. Он никогда не станет клиентом. Проработка антиаватара помогает разобраться, кому продукт точно не пригодиться, отсеять случайных людей, не тратить силы на бесполезную работу и избегать разочарований.
Антифрод
Программа для борьбы с мошенничеством в партнерской сети. Она выявляет и блокирует недобросовестных партнеров, которые приводят рекламодателям фейковых клиентов.
Апрув (approve)
Одобрение, подтверждение после проверки целевого действия – заявки, покупки, подписки. Термин употребляют в партнерских сетях. Апрув – важный показатель доходности партнера, потому что вознаграждение начисляется только за подтвержденные действия.
Например, мы работаем в партнерке, где платят за регистрацию на вебинар. По нашей партнерской ссылке зарегистрировались 90 человек. Рекламодатель проверил, насколько они отвечают правилам партнерки и 30 регистраций отклонил. В итоге мы получим вознаграждение только за 60 регистраций.
Апселл (upsel)
Маркетинговый прием для увеличения чека. Когда клиент решился на покупку, готов оплатить, продавец рекомендует улучшенную, более дорогую версию продукта. Например, человек хочет купить телевизор с диагональю 42 дюйма. Продавец рекомендует такой же, но с диагональю 50 и всего на 7% дороже.
Апселл увеличивает средний чек магазина и комиссии партнера. Одновременно повышает лояльность покупателя, ведь он видит в советах продавца заботу о покупателе.
Арбитраж тарфика
Перепродажа трафика: покупка дешевле, продажа дороже. Чаще арбитражник настраивает прямую рекламу на целевую страницу рекламодателя за свои деньги и получает проценты с продаж. Чистый заработок арбитражника – это разница между доходами в партнерской программе и расходами на рекламу.
Аффилейт или аффилиатный маркетинг
Русский вариант английского affiliate marketing и синоним понятия партнерский маркетинг.
Б
Бан
Временный или постоянный запрет каких-либо действий на сайте в ответ на нарушение правил. Банить, забанить – ограничивать, заблокировать, запрещать.
Баннер
Рекламное изображение в виде статичной или анимированной картинки. Чаще сопровождается текстом и ссылкой на рекламируемый объект. Основные задачи баннеров – информировать о продуктах и направлять на сайт рекламодателя.
Баннерная слепота
Пример избирательного внимания, когда человек на подсознательном уровне игнорирует рекламные блоки, «не видит» элементы, похожие на рекламные объявления.
Беттинг партнерка (betting)
Партнерская программа букмекерских порталов, где принимают ставки на события из мира спорта, политики, культуры, экономики. Betting в переводе – ставки. Партнерам платят за привлечение новых бетторов (игроков).
Белые офферы (white offer)
Продукты или услуги, которые ничего не нарушают: ни законодательство страны, ни правила поисковых, социальных, рекламных систем. Описание продукта не вводит покупателя в заблуждение, не дает завышенных обещаний. Белые офферы вызывают доверие, их принимают все рекламные и партнерские системы.
Белая товарка
Товары повседневного спроса, польза которых не вызывает сомнений. Это типичные товары маркетплейсов и магазинов – одежда, обувь, аксессуары, бытовая техника, косметика и другое.
Бизнес комплект партнера
Набор инструментов для формирования своей подписной базы и получения доходов с партнерок. Он включает:
- лид магнит;
- онлайн страницы – подписную с формой регистрации, страницы подтверждения и благодарности;
- письма для загрузки на сервис рассылок.
Такой комплект можно создать самому или купить готовый и настроить по инструкции.
Биржа
Онлайн платформа, которая выступает посредником при заключении сделок. Биржа труда сводит работодателей и соискателей, фондовая биржа – компании и инвесторов, биржа фриланса и копирайтинга – заказчиков и исполнителей. Партнерскую сеть тоже можно назвать биржей, которая сводит рекламодателей и вебмастеров.
Блог
Подвид информационного сайта в стиле онлайн дневника, который ведет один человек и группа. Обычно на блоге делятся личным опытом, мнением, впечатлениями.
Бот
Онлайн программа, настроенная на выполнение однотипных повторяемых действий по заданному алгоритму. Боты бывают «хорошие» и «плохие» в зависимости от задач, на которые они настроены.
Буксы
Сервисы простых оплачиваемых заданий, синоним – почтовики. Владельцы сайтов, сообществ публикуют здесь легкие задания – просмотреть рекламу, перейти по ссылке, кликнуть баннер, зарегистрироваться, поставить лайк, комментарий. Исполнители делают задания за крохотное вознаграждение.
Недобросовестные партнеры иногда привлекают исполнителей с почтовиков, особенно при работе с программами, где платят за регистрации или заявки. Однако буксы запрещены, за нарушение правил можно получить бан.
Буллиты
Нумерованный или маркированный список на онлайн странице. Буллиты облегчают восприятие текста, помогают изложить последовательность действий в инструкциях, что-то перечислить в списках. На подписных, продающих страницах буллитами выделяют преимущества, выгоды продукта или услуги.
Бурж
Сленговое название не русскоязычного сегмента интернета, которое в ходу у арбитражников. Бурж трафик – пользователи из других стран.
В
Вариативная автоворонка
Разветвленная воронка, которая выстраивается с учетом поведения и действий подписчиков. Простой пример. В первом письме мы предлагаем скачать полезную бесплатную инструкцию.
Возможны 3 варианта развития событий:
- открыл письмо и перешел по ссылке – подписчик попадает в группу №1,
- открыл сообщение, но не перешел – в группу №2,
- вообще не отрыл письмо – в группу №3.
Так сформировалось 3 ветви воронки, где письма будут разного содержания. В группу №1 мы отправляем дополняющие полезные материалы или делаем платное предложение. В группе №2 и №3 напоминаем о себе, просим дать ответ. Содержание следующих писем зависит от реакции и ответа.
В вариативной воронке подписчиков можно сегментировать по интересам, степени активности и другим параметрам. А в результате взаимодействовать более точно – предлагать только то, что нужно подписчику здесь и сейчас, удалять из базы случайных людей.
Вебинар
Онлайн семинар в прямом эфире. Чаще проводится для презентации продукта или обучения. Вебинар ведет один или 2 – 3 докладчика. Участники и спикеры общаются в чате.
Вебмастер
Человек, владеющий навыками разработки и управления сайтом. В партнерских сетях у слова вебмастер свое определение. Это пользователь, продвигающий партнерский продукт на своих площадках – на сайте, в сообществе, на канале YouTube или Telegram, по своей подписной базе.
Веб-серфинг
Просмотр страниц сайтов, соцсетей, новостных порталов и других. Второе значение – простейший заработок, где платят за просмотры онлайн страниц, переходы по ссылкам, чтение рассылок. В партнерках веб серфинг запрещен, потому что он дает нецелевой трафик.
Вертикаль в арбитраже
Направление, объединяющее группу похожих продуктов. Внутри вертикали есть отдельные ниши, тематические ветки.
По теме: Виды вертикалей в партнерском маркетинге
Взаимопиар
Способ бесплатного онлайн продвижения, когда участники рекламируют друг друга по своим базам, сообществам, сайтам, например:
- Репосты в соцсетях.
- Упоминания в статьях, е-мейл рассылках
- Совместные мероприятия.
Основная цель – пополнить подписные базы без дополнительных расходов на рекламу.
Виджет
Встроенный элемент веб страницы, который выполняет полезное действие или передает информацию. Например, через виджет подписки на странице сообщества в ВК пользователи подписываются на рассылки.
Виральный охват
Число пользователей соц. сети, которые не подписывались на наше сообщество, но увидели наш пост. Например, в новостной ленте, в репостах на стене своих друзей и подписчиков.
Вирусный маркетинг
Способ онлайн продвижения, похожий на эффект сарафанного радио, когда пользователи сами распространяют информацию в интернете. Вирусным может быть пост, видео, фотография, мем, которые настолько понравились людям, что они делятся с другими.
Воркшоп
Модель обучения с основным упором на практические задания и развитие навыков командной работы. В воркшопе участвует тренер и группа учеников. Первый дает задания, инструкции, обучающие материалы. Вторые выполняют, при этом делятся своим опытом, выдвигают новые идеи.
Выгорание подписной базы
Снижение интереса к рассылке у подписчиков, и как следствие – низкая открываемость писем, увеличение отписок. Такое случается, когда автор рассылки дает мало ценного контента, забрасывает подписчиков платными предложениями. Другими словами, когда письма становятся переносчиками рекламных ссылок.
Г
Гемблинг партнерка (gambling)
Партнерская программа онлайн-казино, азартных игр. Вознаграждение начисляют за привлечение новых игроков или проценты от их проигрышей. Чаще игроки закрепляются навсегда и приносят пассивный доход.
Гео в партнерках
Страны, откуда нужно приводить подписчиков и клиентов. Пользователи из других регионов не принимаются, не засчитываются и не оплачиваются.
Геотаргетинг
Настройка рекламы с учетом географического положения потенциальных клиентов. Объявления показываются людям из указанных в настройках стран. Жители других регионов рекламу не видят.
Гиперссылка
Ссылка, зашитая в текст, изображение, кнопку, иконку.
Горячий трафик
Люди, которые ищут конкретный продукт и готовы купить прямо сейчас. Как правило, они приходят на сайты из поисковых систем с четким коммерческим запросом типа «купить M марки N».
Д
Даунселл (downsell)
Дословный перевод – понижающая продажа. Маркетинговый прием для удержания клиента. Когда человек не может или не решается купить продукт из-за цены, ему рекомендуют аналогичный, но более дешевый. Партнеры с продажи даунселла получают пониженные комиссионные. Но лучше заработать меньше, чем вообще ничего.
Дедлайн
Ограничение времени на выполнение работы, поручения, задачи. Маркетологи устанавливают дедлайны, чтобы подтолкнуть пользователя к целевому действию, не откладывая на потом. Например: делают скидки, предлагают подарок к основному продукту на ограниченный срок.
Дейтинг партнерки (dating)
Партнерские программы сайтов и приложений для онлайн знакомств. Вознаграждение начисляется за регистрацию новых пользователей, заполнение платных анкет, скачивание приложений.
Делегировать
Перепоручить часть работы специалисту. В переводе с французского deleguer – поручать, назначать, доверять, вверять, возлагать.
Двухуровневая партнерка
Программа, где мы получаем комиссионные с продаж рефералов – людей, которые зарегистрировались в партнерке по нашей рекомендации и ссылке.
Диплинк (deep links)
Глубинная ссылка на конкретное место сайта. К примеру, простая партнерская ссылка направляет на главную страницу магазина, диплинк – сразу на конкретный товар. Диплинки экономят время пользователя и сокращают путь к целевому действию, поэтому они выгодны и клиентам, и продавцам, и партнерам.
Домен
Адрес сайта, к примеру, vk.com:
- Домен 1-го уровня – это то, вторая часть, которая указывает на страну, направление.
- Домен 2-го уровня – это первая часть адреса до точки, его владелец придумывает его сам в зависимости от темы или направления.
Донаты
Добровольные пожертвования на развития сообщества, блога. Например, донаты Вконтакте (VK Donut) – это платная подписка на материалы сообщества, ранний доступ к новостям, акциям, участие в закрытых конкурсах.
Дорвей
Сайт, созданный с единственной целью – перенаправить посетителя на другой ресурс. В переводе с английского doorway – дверной проем, вход.
Дорвеи не содержат полезной информации или копируют статьи с других сайтов, перенасыщены ключевыми словами и ссылками. Они часто выходят в топ выдачи Яндекс и Гугл, но быстро исчезают. Поисковые системы борются с дорвеями и сразу блокируют. В большинстве партнерок они запрещены.
Дропшиппинг
Система продаж без своих товаров. Дропшиппер создает онлайн магазин, принимает и оформляет заказы. Потом отправляет заявки поставщикам, а тот пересылают товар покупателям.
По сути дропшиппинг – это посредничество между поставщиками и покупателями. Дропшиппер зарабатывает на торговой наценке, добавленной к цене поставщика, или получает проценты с продаж.
Е – И
EdTech партнерки
Партнерские программы в нише онлайн образования. Большинство EdTech-офферов – это обучающие проекты онлайн школ для взрослых и детей в разных темах и направлениях. Кроме того к EdTech относятся технологические продукты в области образования: интерактивное оборудование, тренажеры, сервисы.
Email-маркетинг
Продвижение продуктов, сервисов, услуг через рассылку электронных писем подписчикам. Email-маркетинг начал развиваться в 1990-е годы, но остается перспективным направлением онлайн бизнеса по сей день. Он помогает выстраивать коммуникации с подписчиками, повысить их лояльность и сделать больше продаж.
Жесткие ниши инфобизнеса
Раскрученные, сформированные участки рынка, где много компаний, клиентов и высокая конкуренция. Понятие ввел американский онлайн предприниматель Эбен Паган.
В русском маркетинге сложилось второе значение термина – это ниши, где результат легко просчитать в цифрах. Например, инвестирование, маркетинг, заработок.
Закрепление партнера
Способ начисления комиссий, когда клиент прикрепляется к партнеру, по чьей реферальной ссылке пришел, и тот получает комиссионные со всех его оплат. Срок закрепления от месяца до года.
Например, Василий по нашей реферальной ссылке зарегистрировался на бесплатный вебинар по ускоренному изучению английского. На онлайн занятии купил платный интесив, а через месяц решил основательно подтянуть язык и оплатил долгосрочный курс. Мы получаем комиссии с продажи интенсива и обучающего курса, хотя первоначально пригласили Василия только на бесплатное занятие.
Интенсив
Форма обучения с максимальным погружением в тему, когда в относительно короткие сроки ученик усваивает большой объем теории и практики. Интесив может продолжаться и несколько часов с перерывами, и несколько дней.
Инсталл
Сленговое название партнерок, которые платят за скачивание приложений, игр, программ. Чаще этим способом вебмастера монетизируют свои сайты. Для этого ставят на страницах код и окно с предложением скачать.
Инфопродукт
Информация в текстовом, видео или аудио формате. Примеры: книга, чек-лист, гайд, видеокурс, мастер-класс, вебинар. Информационные продукты создают для обучения, чтобы поделиться своими знаниями, опытом, навыками и одновременно заработать.
Полезные материалы: Подборка каталогов партнерских программ инфопродуктов
Инфобизнес
Онлайн или офлайн бизнес, основанный на продаже информации. Под информацией подразумеваются обучающие проекты: курсы, тренинги, мастер классы, интенсивы.
Иногда говорят, что заняться инфобизнесом сумеет каждый, кто владеет ценными навыками, знаниями, умениями, хочет поделиться своим опытом и заработать. Однако для успешного инфобизнеса мало владеть ценными знаниями. Нужно уметь находить аудиторию, организовать свою онлайн площадку для взаимодействия с людьми, продвигать и продавать свои информационные продукты.
Инфоцыгане
Люди, выдающие себя за экспертов. Они продают низкопробные инфопродукты, а точнее инфошлак, и зарабатывают на обмане.
Источники трафика
Площадки, откуда приходят посетители на сайт. Например, поисковая выдача Яндекс, Гугл, соцсети, блог, рекламные объявления и другие. В правилах каждой партнерки размещают списки разрешенных и запрещенных источников трафика.
К
Кабинет партнера
Личный аккаунт на сервисе партнерки, где собрана вся нужная информация и инструменты для партнера. В партнерском кабинете размещают список продуктов с реферальными ссылками, выкладывают статистику по кликам, заказам, продажам, указывают размер заработанных средств, выплат.
Квест
В переводе с английского – поиск, искать, разыскивать. Одно из значений термина – онлайн обучение в игровой форме. Тренер ставит перед участниками практические задачи, дает инструкции. Ученики ищут решения, а за правильное выполнение получают бонусы, которые можно обменять на нечто ценное.
Кейс
В деловом мире это пример решения задачи из личной практики. В кейсе подробно разбираются пошаговые действия, этапы работы, возникающие на пути препятствия и результат. Кейсы составляются для обучения, обмена опытом, личного продвижения, как доказательство своих достижений.
Кликабельная ссылка
Активная ссылка, при нажатии на неё мы переходим на другую онлайн страницу. Некликабельная ссылка никуда не ведет, это просто текст.
Кликандер
Тип агрессивной рекламы, когда при клике любого места на сайте в новом окне открывается страница рекламодателя.
Кликбейт
Нечестный способ привлечь внимание, спровоцировать перейти сайт, открыть статью. Английское слово clickbait состоит из двух составляющих «клик» и «наживка», то есть дословный перевод наживка для кликов. Термин обычно употребляют в отношении многообещающих, сенсационных заголовков или изображений. Они не отвечают содержанию текста, не оправдывают ожиданий, вводят в заблуждение.
Кликеры или автокликеры
Онлайн программы, имитирующие движения компьютерной мыши, нажатия на клавиатуре. Чаще автокликерами пользуются для автоматического серфинга – заработка на просмотрах страниц, переходах по ссылкам. Программа в разы ускоряет процесс, делая тысячи кликов в сутки.
Клоакинг
Подмена содержимого онлайн страницы. При продвижении сайтов клоакинг используют для обмана поисковых систем. Посетители видят одни материалы, роботы – другие, обычно перенасыщенные ключевиками.
В партнерском маркетинге к клоакингу прибегают, чтобы обойти запреты рекламной сети. Во время проверки модераторы видят страницу с разрешенным продуктом, не нарушающую правил. После одобрения люди видят совершенно другой продукт. Его рекламировать запрещено, но выгодно.
Ключевики
Ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку текста. По ключевикам роботы поисковых систем устанавливают, насколько публикация отвечает запросам пользователей.
Список ключевых слов составляют перед настройкой рекламы. Это нужно, чтобы показывать свое предложение только тем, кто им уже интересовался и вводил запрос в поисковой системе.
Комментинг
Комментирование записей в соц. сетях с целью заинтересовать пользователей. Удачные, релевантные комментарии вызывают любопытство, побуждают перейти на страницу комментатора, а там остается один шаг до подписки. Комментинг – бесплатный, белый, безопасный способ продвижения в соцсетях.
Комплект для набора подписной базы и продвижения партнерок
Комплекс инструментов, который содержит лид-магнит, подписную, письма с партнерскими рекомендациями. Такой комплект можно сделать самостоятельно или купить готовый. Он быстро настраивается и помогает начинающим набрать первых подписчиков.
Конверсия – CR
Процент посетителей страницы, совершивших целевое действие, от общего потока зашедших на сайт людей.
Конверсия вычисляется по формуле: число целевых посетителей : общее количество посещений×100%. Например, на лендинг зашли 200 человек, зарегистрировались на вебинар 90. Конверсия в регистрацию: 90:200×100%=45%
Конвертация трафика
Заработок на потоке посетителей сайта. Например, за счет размещения рекламных объявлений, партнерских рекомендаций.
Контекстная реклама
Онлайн реклама, заточенная под наши интересы и поисковые запросы. Название «контекстная» она получила, потому что учитывает контекст – как мы формулируем запрос, какие слова вводим в поисковую строку.
Самый известный сервис контекстной рекламы – Яндекс Директ. Он показывает рекламу в трех местах: в поисковой выдаче, на тематических сайтах, в мобильных приложениях. Другая крупная площадка Google AdWords в России сейчас не работает.
Контент
Переводится как содержимое, материалы. Применительно к интернету это информационное наполнение сайтов. Основные форматы контента: статья, видео, изображение, инфографика, таблица, аудио.
Контент маркетинг
Продвижение товаров через распространение полезной, вовлекающей информации для повышения доверия и лояльности пользователей. Контент маркетинг – перспективный способ продвигать партнерки на своем сайте, в сообществе, на канале Ютуб или Дзен.
Контент план
График публикации контента с указанием даты, темы. Обычно контент план составляют для соцсетей, блога или канала.
Копирайт
Значок ©, который сообщает о защите информационного продукта авторским правом. Он ставится рядом с именем автора, названием компании или блога.
Копирайтинг
Первоначально так называли написание рекламных текстов на заказ. Теперь понятие расширилось. Копирайтеры пишут продающие, информационные, SEO статьи для сайтов, посты в соцсети, письма для рассылок, сценарии видео и другое.
Коучинг
Способ обучения, который направлен на раскрытие внутреннего потенциала ученика, повышение личной эффективности. Конечная цель коучинга – достижение целей в личной жизни, карьере или бизнесе.
Коучинги чаще проводят один на один с учеником, реже с небольшой группой людей с общими проблемами и целями.
Креатив
Слово произошло от латинского create – творить. В первоначальном смысле креатив – это нечто оригинальное, выдающееся, выделяющееся на общем фоне. Сейчас у термина креатив появилось другое значение – рекламный баннер в виде картинки с текстом.
Кросспостинг
Публикация одного и того же поста в разных социальных сетях.
Кросс-сейл – cross-sell
Предложение сопутствующего или дополняющего товара к основной покупке. Например, мы купили ноутбук, нам рекомендуют к нему компьютерные колонки или мышь. Главная маркетинговая задача кросс-сейла – увеличить средний чек и в целом выручку магазина.
Куки – cookies
Маленькие текстовые файлы до 1 кБ, куда записываются наши данные при заходе на сайты. Они хранятся на нашем компьютере и помогают распознавать нас среди тысяч других людей.
Cookies играют ключевую роль в продвижении партнерок. При переходе по реферальной ссылке в файл записывается партнерский идентификатор, по которому система определяет, кто привел этого пользователя. Кроме того файлы куки «привязывают» потенциального клиента к партнеру и тот получает комиссионные с повторных покупок.
Например, человек перешёл на страницу по реферальной ссылке, но ничего не купил. Через 2 недели вернулся и приобрел товар. Партнеру начисляются комиссии, поскольку в файл cookies покупателя записан его идентификатор.
Кэшбэк
Возврат части потраченных денег покупателю. Размер кэшбэка зависит от условий банка, магазина, типа карты, категории товара.
Кэшбэк сервисы
Интернет платформы, которые договариваются с компаниями и магазинами о возврате части потраченных средств покупателю, а сами получают проценты за каждого приведенного клиента.
Кэшбэк сервисы часто открывают свои программы для партнеров и платят им проценты или фиксированную сумму за приглашенных клиентов.
Л
Лайкинг или масслайкинг
Бесплатный способ продвижения в соц. сетях, когда пользователь регулярно оставляет массу лайков под постами. Основная цель лайкинга – привлечь внимание, мотивировать перейти пользователя на свою страницу, чтобы тот оставил взаимный лайк, комментарий или подписался. Для автоматизации масслайкинга подключают программы.
Лендинг – Landing, Landing page
Онлайн страница для всесторонней презентации продукта или услуги, которая мотивирует посетителя совершить целевое действие. Например, что-то скачать, оставить заявку, купить товар, записаться на мероприятие.
Лид
Потенциальный покупатель, который заинтересовался продуктом и оставил свои контакты. Например, подписался на рассылку, заказал звонок, сделал заявку, заполнил анкету.
Лидогенерация
Поиск целевой аудитории и сбор контактов для дальнейшей связи. В отношении партнерок – это привлечение потенциальных клиентов на подписную страницу партнера.
Лид-магнит
Полезная бесплатность, которую человек получает, оставив свои контакты. Основная цель лид-магнита – заинтересовать посетителя, мотивировать подписаться, чтобы потом превратить в клиента.
Лид магнитом может стать пробная консультация, тестовый период на платном сервисе, ценная информация, оформленные в виде электронной книги, видео курса, инструкции.
Лидеры мнений
Люди, которые пользуются авторитетом и влияют на взгляды и убеждения определенной аудитории.
Линк
Синоним слова ссылка – элемент онлайн страницы, при клике на который мы переходим на другую страницу.
Лить трафик
Наладить поток посетителей на целевую страницу: подписную, сообщество, пост. Например, настроить рекламу на партнерский сайт. Лить в плюс – сленговое выражение арбитражника, когда доходы в партнерке выше расходов на рекламную кампанию. Лить в минус – все наоборот, расходы больше доходов.
Лонгрид
Длинная структурированная статья, разбавленная дополняющими изображениями, скриншотами, видео, таблицами, инфографикой. Лонгриды создают, чтобы глубоко и всесторонне раскрыть тему.
М
Марафон
Форма группового обучения с элементами соревнования. Основная цель – пройти все уроки, сделать задания в заданные сроки и дойти до намеченного результата.
Маркетинг
Комплекс инструментов, приемов, действий для продвижения товаров и получения прибыли путем удовлетворения нужд потребителей. Слово произошел от английского market – рынок, а marketing можно трактовать как рыночная деятельность.
Маскировка ссылки
Сокрытие партнерской ссылки по ряду причин:
- Идентификатор и метки делают ссылки слишком громоздкими, длинные наборы символов выглядят подозрительно.
- По непонятным причинам мы не любим покупать по реферальным ссылкам и часто отрезаем хвост – идетификатор партнера.
- Из-за недобросовестных партнеров домены в ссылках получают плохую репутацию, поэтому их блокируют соцсети, почтовые сервисы, рекламные системы.
Замаскировать ссылку можно несколькими способами. Заключить в текст и создать гиперссылку, сократить на сервисах или плагинами, настроить редирект через домен с чистой репутацией.
Мессенджеры
Программы для обмена сообщениями, файлами, видеозвонками. Популярные мессенджеры: WhatsApp, Skype, Viber, Telegram. Сейчас в них организуют тематические группы, каналы, автовороноки.
Массовый взаимопиар
Бесплатный способ нарастить подписную базу. Группа авторов е-мейл рассылок в смежных темах создают общую страницу, где размещают лид-магниты (подарки за подписку). Потом рассылают письма по своим базам с приглашением посетить эту страницу и выбрать нужные материалы. В результате базы участников пополняются новыми подписчиками.
Мастер группа
Форма онлайн обучения в команде под руководством тренера. Участники группы получают материалы и задания. После выполнения отправляют работу на проверку. В ходе обучения ученики делают практическую работу, получают новые навыки.
Мастер класс
Эффективная форма обучения, когда профессионал демонстрирует и передает свои знания и умения слушателям через демонстрацию практических навыков. Основные отличия мастер класса от вебинара: наглядность, подкрепление теории практическими действиями.
Мастермайнд
Новый формат онлайн образования и обмена опытом людей с похожими интересами, проектами, примерно одного уровня подготовки. Участники регулярно встречаются, поддерживают друг друга советами, рекомендациями, делятся опытом, партнёрятся, помогают друг другу достигать целей.
Многоуровневая партнерка
Партнерская программа, где начисляются комиссии с продаж нижестоящих партнеров. Например, по нашей ссылке в партнерке зарегистрировался Ваня, это партнер 2-го уровня. По ссылке Вани пришел Петя, это партнер 3-го уровня. Петя пригласил Федю – это уже 4-й уровень. Так выстраивается цепочка рефералов, с их продаж нам начисляются комиссии.
Модерация
Контроль соблюдения правил и требований на сайте, форуме, в сообществе, рекламной сети. За порядком следят модераторы. При нарушениях они назначают наказание – предупреждение, ограничение прав, временный или пожизненный запрет заходить на площадку.
Монетизация
Получение прибыли со своих ресурсов. Например, монетизация блога, сообщества, подписной базы, знаний, навыков – это получение доходов, заработок с перечисленных ресурсов.
Мотивированный трафик
Люди, выполняющие целевые действия за вознаграждение. Чаще они получают задания на буксах – биржах платных заданий. Например, перейти по ссылке, кликнуть по баннеру, подписаться, зарегистрироваться на онлайн мероприятие. Иногда пользователя стимулируют нематериальным поощрением – баллами, бонусами. В большинстве партнерских программ мотивированный трафик запрещён.
Мультиаккаунт
Несколько учетных записей, созданных одним человеком на одном сайте. Мультиаккаунты делают для обхода ограничений, увеличения доходов, например, в соцсетях, на буксах, букмекерских и игровых платформах.
Мультилендинг
Динамическая целевая страница, где элементы и контент меняются в зависимости от запроса пользователя. Мультилендинги создают, когда целевая аудитория состоит отдельных сегментов, чтобы делать персонализированные предложения.
Мягкие ниши в инфобизнесе
Нераскрученные, несформированные участки рынка с узкой аудиторией, низкой конкуренцией. Второе значение – ниши, где оценка результата зависит от субъективных ощущений, его невозможно просчитать в цифрах. Например, личностный рост, эзотерика, рисование, игра на муз. инструменте.
Н – О
Нативная реклама
Скрытая реклама. Она органично вплетается в информационное содержимое, дополняет по смыслу контент, не раздражает пользователей. Поэтому работает эффективнее кричащих рекламных баннеров и тизеров. Примером нативной рекламы может послужить рекомендация партнерского товара в личном отзыве, всестороннем обзоре продукта.
Нейросети
Нейронные сети – это компьютерные системы, которые обрабатывают и анализируют большие объемы данных. В основном они решают сложные для компьютеров задачи, например, распознавание образов, определение языка в тексте, прогнозирование финансовых изменений.
Нейросети функционируют по принципу, похожему на работу человеческого мозга. Они применяют множество «нейронов» и «синапсов», чтобы анализировать и классифицировать информацию. Каждый нейрон обрабатывает входящую информацию и передает ее другим нейронам, что помогает сети находить закономерности и делать выводы на основе полученных данных.
Нетворкинг
Формирование вокруг себя сетки деловых связей для достижения профессиональных и личных целей. Настоящий нетворкинг выходит за рамки полезных знакомств и обмена визитками. Скорее это образ жизни, когда человек окружает себя людьми с навыками и возможностями, которых у него нет.
В основе нетворкинга лежит теория, что круг общения влияет на успешность человека, и если окружить себя профессионалами, то и сам начинаешь развиваться и идти вверх.
Ниша
Узкая часть сегмента рынка со своей линейкой товаров и аудиторией, которая в них заинтересована.
Нутра
В арбитраже это сленговое название направления, которое охватывает товары с сомнительной пользой для поддержки красоты, здоровья. Например, БАДы от всех хворей, чудо-косметика с омолаживающим эффектом, нелицензированные витаминные комплексы.
Органический трафик
Люди, перешедшие на сайт из поиска Яндекс или Гугл, а не с рекламного объявления.
Оффер в партнерках
Коммерческое предложение рекламодателя вебмастеру или арбитражнику с описанием продукта, условий получения вознаграждения, размера комиссий.
Отжатый оффер
Сленговое выражение из словаря арбитражника. Это товар, который настолько долго и много рекламировали, что его видел или купил каждый второй. Поэтому он не дает прибыли и продвигать его невыгодно.
П
Паблик
Формат сообщества Вконтакте, сокращение публичной страницы. Паблики создают для продвижения компании, бренда, товара. В отличие от группы паблик открыт для всех пользователей ВК.
Полезные материалы: Как создать сообщество ВК: пошаговая инструкция
Парковка домена
Применительно к партнеркам это привязка своего домена к партнерской сети для создания редиректных ссылок. Из-за действий недобросовестных партнеров у публичных доменов может сложиться плохая репутация в почтовых сервисах, соцсетях, рекламных системах, поэтому они попадают в спам-листы, блокируются. А за репутацию своего домена отвечаем только мы.
Парсинг
Автоматический сбор и систематизация информации по заданным источникам и параметрам. Парсят все что угодно: ключевые слова, цены конкурентов, битые ссылки, целевую аудиторию в соцсетях, отзывы, посты на заданную тему. Программы парсеры автоматизируют и в тысячу раз ускоряют рутинную работу.
Партизанский маркетинг
Нестандартные рекламные приемы, которые приносят большой охват и минимум расходов. Обычно это креативные решения, вызывающие эмоциональный отклик.
Партнерская автоворонка
Перспективный способ продвижения, когда партнер набирает свою подписную базу и настраивает по ней автоматические рассылки, в которых продвигает партнерские товары.
Партнерский идентификатор
Набор символов, который присваивается после регистрации в партнерской программе и добавляется ко всем ссылкам. По идентификатору система распознает партнера и начисляет комиссионные.
Партнерские ловушки
Ссылки, органично встроенные в статью, письмо, пост. Текст ссылки дополняет по смыслу окружающий контент и релевантен странице, куда направляет.
Партнерская программа
Система взаимодействия продавца и партнера, основанная на обоюдной выгоде. Первый получает новых клиентов без расходов в рекламу, второй – часть прибыли с продаж.
Партнерки по первому/последнему клику
Правила партнерской программы, регулирующие порядок начисления комиссий между партнерами:
- По первому клику – пользователь закрепляется за тем, по чьей ссылке зашел впервые.
- По последнему – пользователь засчитывается партнеру, по чьей ссылке перешел перед покупкой или заказом.
Партнерская ссылка
Ссылка на сайт рекламодателя с добавлением идентификатора партнера.
Поддомен
Часть вышестоящего домена. Например, yandex.ru – это домен 2-го уровня, market.yandex.ru. – поддомен. Обычно поддомены создают для структурирования страниц и контента. Например, на основном домене организуют интернет магазин, на поддоменах – блог, службу поддержки.
Подкаст
Линейка тематических аудиозаписей обычно образовательного, развлекательного или информационно-аналитического формата, опубликованная на интернет платформах. В бизнесе подкасты создают для повышения вовлеченности и лояльности аудитории, прироста трафика.
Подписная страница
Онлайн страница с формой регистрации. Подписные создают на конструкторах, через плагины или непосредственно на сервисе рассылок. Например, Джастклик, Сенлер.
Поисковой запрос
Фраза или слово, которое мы вводим в строку поиска в Яндексе и Гугл, когда ищем информацию в интернете. Роботы обрабатывают наш запрос и показывают релевантные сайты.
Покупать трафик
Вкладывать деньги в рекламу для привлечения пользователей на сайт.
Портрет целевой аудитории
Общие признаки людей, которым интересен наш продукт. При составлении портрета учитываются:
- Внешние признаки – возраст, пол, статус, материальное положение, доходы и другие.
- Внутренние факторы – убеждения, проблемы, круг интересов, мечты, страхи.
Чем подробнее составлен портрет ЦА, тем точнее реклама и меньше вложений в продвижение.
Попандер
Навязчивый рекламный формат, когда при заходе на сайт появляется всплывающий баннер, который невозможно закрыть. При клике на крестик в новой вкладке открывается рекламируемая страница. Попандеры попадают в список запрещенных источников трафика на партнерки.
Прелендинг
Промежуточная страница перед переходом на основной лендинг. Сленговое название – прокладка. Обычно прелендинг содержит скрытую рекламу товара, которая усиливает интерес, мотивирует перейти на лендинг.
Продавать трафик
Направлять пользователей на сайт рекламодателя за вознаграждение. Например, поместить баннер в своем блоге, написать пост, письмо, статью со ссылкой на страницу рекламодателя.
Прокрастинация
Нездоровая привычка откладывать первостепенные дела на потом. В отличие от лени человек осознает, что выполнить работу все-таки нужно, но не может к ней приступить, придумывает себе отговорки или другие дела.
Прокрастинация периодически случается у большинства людей, но слишком частые повторения этого состояния могут говорить о депрессии или выгорании.
Промокод
Комбинация символов или слово, дающее право на бонусы при покупке. Например, скидку, бесплатную доставку. Иногда продавцы выдают промокоды партнерам, чтобы они привлекали больше клиентов.
Промопост
Рекламная публикация Вконтакте. Часто выглядит как обычный пост, но с меткой «Рекламная запись». Промопост показывают в ленте новостей группе пользователей по параметрам, настроенным в рекламном кабинете.
Р
Рассыльщики
Сервисы, которые хранят данные подписчиков и рассылают им письма на электронную почту или сообщения в соцсетях.
Реалити
Форма обучения, когда тренер записывает все практические действия в режиме реального времени, чтобы наглядно показать ученикам, как прийти к результату.
Ребил – rebill
Переводится как повторное выставление счёта. Обычно ребилл-оплаты используют для продления доступа к закрытым подпискам, платным сервисам. Деньги списываются с карты автоматически. Партнерки с ребиллами выгодны, поскольку после каждого списания партнер тоже получает выплаты.
Редирект
Автоматическое, незаметное для пользователя, перенаправление с одного домена на другой или между страницами внутри сайта. Редирект используют для сокращения и маскировки партнерской ссылки под своим доменом.
Рекуррентные платежи
Регулярные оплаты по подписке раз в месяц или квартал. Обычно используются для оплаты сервисов, участия в закрытых клубах, сообществах, мастер группах. Партнерки с рекуррентными платежами выгодны, ведь можно привести человека один раз, а получать комиссии многократно.
Рекламный пиксель
Специальный код на онлайн странице. Он собирает и отправляет данные о посещениях и поведении пользователей в рекламные системы соцсетей. Например, свои пиксели есть у Вконтакте.
Релевантность
Соответствие, уместность, актуальность. Релевантность для поисковых систем – это смысловое соответствие содержимого статьи поисковому запросу и ожиданиям пользователя. Релевантные публикации отвечают на запрос, поэтому занимают высокие позиции в поисковой выдаче.
Рерайтинг
Изложение текста другими словами с сохранением смысла. Рерайтер не создает ничего нового, он пишет на основе того, что уже опубликовано.
Реселлинг
Заработок на чужих информационных продуктах с правами перепродажи. Товаром может послужить книга, видеокурс. В партнерках популярны реселл-комплекты. Они содержат готовый лид магнит, подписную, цепочку писем для рассылки, инструкцию. Такие комплекты помогают быстро набрать первых подписчиков новичкам или увеличить базу и одновременно зарабатывать. Дополнительный доход приносят продажи самого реселл-комплекта, поскольку это не нарушает авторское право.
Ретаргетинг
Настройка показов рекламных объявлений тем, кто уже посещал сайт.
Реферальная программа
Чаще термин употребляют как синоним партнерской программы, но отдельные эксперты видят между понятиями различия. В реферальной программе товары продвигают те, кто уже покупал продукт или пользовался услугой, то есть клиенты. В партнерской программе товары распространяют привлеченные партнеры.
Участники реферальной программы:
- Реферер – рекомендует продукт или услугу.
- Реферал – приходит по рекомендации.
За привлечение клиентов реферер получает денежное вознаграждение или бонусы.
С
Свипстейки – sweepstakes
Онлайн розыгрыши призов – смартофонов, бонусных и скидочных карт, путевок, подарочных сертификатов. Победителя выбирают рандомно – случайным образом.
Свипстейки – старейшее направление в арбитраже, которое подходит начинающим для старта. За каждого приведенного участника лотереи платят от 0,5 до 5 долларов. Размер вознаграждения зависит от сложности действий пользователя при регистрации.
Связка в рекламе
Комбинация элементов рекламной кампании, в которую входят:
- ключевые слова;
- картинка для креатива;
- заголовок и текст объявления;
- выбор аудитории;
- лендинг, куда ведет реклама;
- место показа объявления.
Обычно сначала запускают несколько связок, например, с разными изображениями или заголовками. По результатам тестирования оставляют те, что при меньших вложениях показывают большую конверсию.
Серые офферы
Товары с сомнительной ценностью, иногда просто вредные. Они отклоняются в CPA-сетях, рекламных сервисах, поэтому для продвижения придумывают серые схемы – кликандеры, попандеры, спам, дорвеи, клоакинг.
Например, в «серую зону» попадают партнерки букмекерских платформ, онлайн казино, платные подписки с предсказаниями и гороскопами, «чудо»-БАДы и другие товары для здоровья с недоказанной пользой.
Системы активной рекламы
Биржи для продвижения интернет проектов через искусственную накрутку показателей. Другие названия – почтовики, буксы. Самые известные САР – Wmmail, Socpublic, Seosprint.
Заказчики публикуют на биржах простые задания: просмотр страниц, рекламных объявлений, скачивание файлов, открытие писем, переходы по рекламе и ссылкам. Исполнители выполняют задание за небольшое вознаграждение. В партнерках биржи активной рекламы запрещены, поскольку они дают нецелевой тарфик.
Скринкаст
Видеозапись экрана компьютера для показа каких-либо действий, чаще с поясняющими комментариями автора. Скринкасты применяют для обучения, демонстрации работы программы, видеоинструкций, видеоуроков.
Смартлинк
В арбитраже трафика это «умная» партнерская ссылка, которая сама подбирает товар для каждого посетителя. Например, направляет на страницу оффера в зависимости от его географического положения. Смартлинки повышают конверсию и снижают траты рекламу, при этом выглядят как обычные партнерские ссылки.
CPA
Модель расчетов в партнерках, когда рекламодатель платит только за целевые действия. В зависимости от типа действий существуют категории CPA, например:
- CPS – оплата за свершенную покупку. Самый частый тип целевого действия. Если клиент отменяет покупку или возвращает товар, действие не засчитывается.
- CPL – оплата за лид. Под лидом понимается пользователь, который оставил свои контакты – зарегистрировался, подписался, подал заявку.
- CPI – оплата за скачивание.
- CPC – оплата за переходы по рекламному объявлению.
CPA-сеть
Интернет платформа, которая выступает посредником между рекламодателем (владельцем бизнеса) и вебмастером (партнером). Первый публикует в сети коммерческое предложение – оффер, второй подключается к нему и продвигает по своим каналам.
CPA-сети упрощают работу для обеих сторон. Рекламодателю не нужно самому искать партнеров, разрабатывать партнерскую программу. Вебмастер получает доступ к сотням партнерок в одном месте, не нужно регистрировать десятки партнерских аккаунтов, а потом отслеживать статистику.
Полезное: Обзор CPA-сети для новичков Салид
Спам
Навязчивая рассылка писем и сообщений тем, кто не давал согласие на получение.
Стоп-слова в рассылках
Фразы и слова, из-за которых почтовые сервисы могут отправить даже полезное письмо в папку Спам, поскольку их часто пишут спамеры. Таких слов много, например, бесплатно, заработок, без опыта и другие.
Спенд
Термин из словаря арбитражника – деньги, потраченные на рекламу.
Сторителлинг
Маркетинговый прием, когда информация доносится через истории. Основные задачи сторителлинга – заинтересовать, захватить внимание, сформировать правильную реакцию, мотивировать к действию.
Субаккакаунт или Sub ID
Инструмент в CPA-сетях для сегментирования и анализа трафика. Вебмастер прописывает параметры Subid в зависимости от того, что будет отслеживать. Значения добавляются к ссылкам и передают в статистику сегментированные данные.
Т
Таргетинг
Target в переводе с английского – цель. Таргетинг – это реклама, настроенная с учетом параметров целевой аудитории. В настройках задаются тол, возраст, интересы. Таргетированная реклама помогает исключить нецелевые показы, повысить конверсию, увеличить продажи.
Теплый трафик
Посетители, у которых есть сформулированный запрос, но они не готовы к покупке. Они ищут бренд, который его удовлетворит. Таким пользователям нужно описать преимущества продукта перед аналогами конкурентов.
Тизерная реклама
Интригующая, провокационная реклама, tease в переводе – дразнить. Главная цель рекламодателя – привлечь внимание пользователей. Для этого используют шокирующие заголовки, кричащие картинки. Распространено мнение, что тизеры – нечестный инструмент интернет продвижения, который вводит в заблуждение.
Трафик
Поток посетителей на страницу сайта. Целевой трафик – те, кому интересен наш продукт, потенциальные клиенты. Нецелевой трафик – случайные люди, которым наш товар не нужен.
Трафик-менеджер
Востребованный специалист, привлекающий целевых посетителей на сайт, лендинг, страницу социальной площадки. Работает по найму в бизнес-проектах или во фрилансе. Менеджеров по трафику не хватает на российском рынке.
Трекер
Инструмент для отслеживания действий клиентов в партнерской сети. Трекер собирает статистику и фиксирует переходы, регистрации, заказы, оплаты, конверсии. Без него не работает ни одна CPA-сеть.
Триггер
Дословный перевод английского слова trigger – спусковой крючок. В широком смысле – это внешний стимул, который запускает эмоциональную реакцию человека и побуждает к действию. Триггер в маркетинге – это прием, который стимулирует потенциального клиента совершить нужное действие. Пример маркетингового триггера – ограничение времени получения выгодного предложения.
Трипвайер
Товар, который продается за символическую цену, чтобы познакомить клиента с брендом, установить финансовые отношения, стимулировать к покупке основного продукта. Трипваер чаще используют в инфобизнесе. Обычно он решает одну маленькую, но актуальную проблему клиента, и усиливает интерес к дорогому продукта.
Уники
Сленговое выражение вебмастеров для обозначения первого посещения сайта. Повторные заходы с этого ip уже не будут уникальными.
У – Я
УТМ-метка
UTM – это данные, которые добавляют к ссылке для определения эффективности рекламы. Обязательные параметры: источник трафика, тип канала, название кампании. УТМ-метки – незаменимый инструмент для партнеров. Без них они работают вслепую, не видят, откуда приходят подписчики в партнерки, а что не дает результата.
UTM-генератор
Инструмент для создания рекламной ссылки с UTM. На одних сервисах метки предустановлены и подставляются автоматически, на других параметры вводят вручную. На отдельных платформах генераторы UTM-меток встроены в партнерские кабинеты, например, в Автовебофис.
Фейковый аккаунт
Фальшивый аккаунт с ненастоящими данными – другого лица или вымышленными. Не всегда фейк аккаунты создают мошенники для обмана. Иногда они вполне безобидны. Например, в соц. сетях их делают, чтобы избежать публичности или обойти ограничения лимитов на сообщения или увеличить охваты аудитории и продажи.
Фолловинг или массфолловинг
Массовые подписки или заявки на добавление в друзья. Цели фолловинга: получить взаимные подписки, привлечь внимание аудитории, повысить популярность и имидж личной страницы или группы. Соцсети не приветствуют массфолловинг и устанавливают ограничения на количество заявок в друзья. При нарушении лимита можно получить бан.
Флуд
Сообщения в чате или на форуме, не имеющие отношения к теме. Отношение пользователей к флуду однозначно негативное.
Фрод
Обман в интернете. В партнерках это не только откровенно мошеннические действия партнеров, например, накрутка регистраций или подтвержденных заявок. Фродом считается использование любых запрещенных источников трафика, указанных в правилах партнерки.
Хит
Статистический показатель, который передает общее число посещений сайта: и уникальных, и повторных с того же ip.
Холд
Период, на который партнерские комиссии замораживаются. Обычно продавец дает покупателю время на возврат товара. Средний холд длится 14 – 30 суток, иногда дольше. После окончания холда продажа подтверждается, и выплачивают комиссии.
Холодный трафик
Пользователи, которые не знакомы с брендом и его продуктами. Чаще они просто видят рекламу и спонтанно по ней кликают. Холодной аудитории ничего не продают в «лоб», сначала им нужно дать больше информации.
Хостинг
Сервис, который размещает и хранит файлы сайта и отвечает за круглосуточный доступ к ним пользователям. Компания, предлагающая услуги хостинга, называется хостинг провайдером или хостером. Основные обязанности хостинг провайдера – поддерживать быстродействие и 100% доступность сайта.
Полезное: Как создать сайт на хостинге Бегет
Целевая аудитория – ЦА
Группа людей, которой интересен продукт, то есть это потенциальные покупатели. В описании ЦА указывают пол, возраст, регион и другие параметры, важные для конкретного бизнеса – семейный статус, доходы, образование, хобби.
Целевое действие
Ключевое действие, к которому побуждают потенциального клиента, посетителя сайта, читателя. У каждого бизнеса свое цели. Например, для интернет магазина – продажа, для блогера, зарабатывающего на контекстной рекламе – просмотры или клики рекламных баннеров, для разработчика приложений – скачивание.
Чат-бот
Программа для общения и взаимодействия с пользователями. Чат боты умеют принимать заявки, отвечать на типовые вопросы, записывать ответы и отправлять специалистам.
Черные офферы
Продукты и услуги, изначально нацеленные на обман, мошенничество, выманивание данных банковских карт и другие противоправные действия.
Шейв
Обман вебмастеров и арбитражников в партнерских программах и СРА-сетях. Например, изменение правил задним числом и снижение комиссионных, необоснованная отмена партнерских продаж, заявок, заказов, беспричинный бан аккаунта с невыплатой заработанных денег.
Электронная коммерция – e-commerce
В широком смысле это онлайн торговля – покупка и продажа товаров в интернете. В арбитраже e-commerce – популярное направление, включающее товары интернет магазинов, маркетплейсов типа AliExpress, Ozon, eBay.
Яндекс Метрика
Система веб-аналитики Яндекса, которая оценивает посещаемость сайта, поведение пользователей, эффективность рекламы. Сервис собирает и выкладывает массу данных: количество просмотров и визитов, определяет, с каких устройств приходят посетители, сколько времени проводят и другие. Каждому пользователю открыт доступ к тестовому счетчику, где можно увидеть сервис изнутри.









Замечательно. Спасибо.
Благодарю, старалась.
Наталья, спасибо за словарь! Все в тему! Новичкам пригодится точно!
Я когда начинал — такого не было )
Добавлю от себя. Есть такой термин «Первонах». Обычно это относится к первому комментарию на какой-то площадке. Обычно на ютюбе под новым видеи на канале, или в телеграме под постом. И это важно. Если ты первый/первая оставил коммент под новым материалом.контентом на ютюбе, в тг, на других площадках, то есть большая вероятность, что твой коммент залайкают/закомментрируют и он будет в топе комментарие, что дасть тебе шанс переходов на твой ресурс (ютюб-канал, тг-канал и тд).
Сергей, спасибо за дополнение. Не знала о таком термине.
Есть такое — первый, кто опубликовал коммент на площадке. Спасибо за ответ!