Менеджера по трафику по праву называют ключевой фигурой в интернет-маркетинге. Он приводит на онлайн страницу горячих посетителей, которые потом конвертируются в клиентов. От его навыков и действий зависят доходы компании и успех бизнес-проекта. Давайте разберем, что делает трафик-менеджер, кто он, где пройти обучение.
Кто такой трафик-менеджер
Трафик в маркетинге – это поток посетителей на интернет-страницу. Любой бизнес стремиться его наращивать, чтобы получать больше заявок, заказов, продаж. Для этого привлекает трафик-менеджера – специалиста, который умеет генерировать и оптимизировать трафик на сайт, лендинг, блог или страницу соцсети.
Главная его цель – привести как можно больше посетителей, но не всех подряд, а из числа целевой заинтересованной аудитории. Для достижения этой цели специалист использует комплекс инструментов:
- контекстную и таргетированную рекламу;
- социальные площадки;
- поисковые системы;
- рекламу у блогеров, на топовых сайтах;
- email-рассылки;
- партнерские программы и другие.
Чем больше каналов привлечения трафика умеет настраивать специалист, тем выше его ценность для бизнеса.
Что делает трафик-менеджер

Круг обязанностей специалиста по интернет-трафику зависит от требований конкретного работодателя, но чаще он работает с платными каналами и выполняет 4 группы задач:
- Планирует работу с рекламой.
- Настраивает и запускает кампании.
- Анализирует трафик.
- Оптимизирует.
Дальше подробнее разберем задачи специалиста по группам.
Подготовка и планирование
На этапе планирования спец по трафику решает следующие задачи:
- Выявляет слабые и сильные стороны продукта, посадочной страницы сам или вместе с маркетологом.
- Ищет и изучает целевую аудиторию: кому будет полезен и интересен сайт, продукт, кто скорее всего совершит целевое действие.
- Мониторит конкурентов, чтобы найти новые идеи, способы отстраниться от похожих бизнес-проектов.
- Продумывает, с какими каналами привлечения аудитории будет работать.
- Составляет единый план-прогноз (медиаплан) по всем рекламным кампаниям, где прописывает сроки, бюджет, целевые действия, предполагаемые конверсии, доходы.
Настройка и запуск
Когда специалист решит, кому и как показывать рекламу, он готовит и запускает кампании:
- Анализирует поисковые запросы, составляет список ключевых фраз для контекстной рекламы.
- Подбирает таргетинги для соцсетей.
- Готовит рекламные материалы – объявления, посты, видео, или дает задание копирайтеру, дизайнеру.
- Делает настройки в рекламных кабинетах.
- Подключает к сайту инструменты аналитики – Яндекс Метрику, Google Analytics: устанавливает счетчики, настраивает цели.
Анализ
После запуска рекламы отслеживает ход кампаний:
- Анализирует ключевые показатели эффективности в рекламном кабинете: клики, конверсии, общие расходы, цена целевого действия и другие.
- Изучает поведение посетителей на сайте, статистику по целям в системах аналитики: сколько времени проводят, с каких устройств заходят, откуда больше целевых действий.
- Сравнивает рекламные каналы, ищет слабые места.
Оптимизация
После сбора статистики менеджер по трафику ищет способы повысить конверсии и уменьшить расходы:
- Докручивает рекламные кампании, корректирует настройки исходя из аналитических данных. Например, отключает слабые рекламные объявления с низкой конверсией, вносит изменения на целевых страницах, чтобы улучшить пользовательский опыт.
- Выдвигает и проверяет гипотезы: элементы рекламных объявлений и посадочной страницы, настройки в кабинетах, таргетинги, новые каналы.
- Масштабирует успешные кампании.
На каждом этапе менеджер сверяет ход компании с первоначальным планом, согласует действия с работодателем, составляет для него отчеты.
Вот пример обязанностей из реального объявления о поиске трафик-менеджера, которое опубликовало маркетинговое агентство на hh.ru.

Специфика профессии
Работодатели часто не вникают в терминологию онлайн профессий, поэтому в вакансиях с обязанностями трафик-менеджера могут указывать маркетолога, арбитражника, таргетолога. Однако у каждого специалиста своя специфика работы:
- Интернет-маркетолог отвечает за продвижение бизнес-проекта, разрабатывает стратегию, на которую ориентируется специалист по интернет-трафику.
- Таргетолог наоборот решает узкую задачу – настаивает рекламу в соцсетях, нацеленную на конкретные аудитории.
- Арбитражник продвигает чужие бизнес-проекты по партнерскими программами. Чаще он вкладывает в рекламу свои деньги и берет на себя все риски. Доходы в арбитраже составляют разницу между прибылью в партнерке и вложенными в рекламу средствами.
- SMM-специалист продвигает личные страницы и сообщества в соцсетях. Менеджер по трафику работает с любыми площадками: сайтами, лендингами, блогами, каналами в Дзен или Телеграм, личными страницами, группами и пабликами Вконтакте.
Где работает трафик-менеджер, сколько зарабатывает
Хороший специалист по привлечению целевой аудитории не останется без работы. На рынке много узких специалистов – таргетологов, контектологов. Они глубоко изучают 1 – 2 рекламные площадки, остальные знают на базовом уровне. А вот специалистов, которые работают со всеми каналам, не хватает. Они нужны интернет магазинам, сайтам в сфере услуг, онлайн-школам, сервисам, блогам, компаниям малого, среднего бизнеса, крупным бизнес-проектам и другим.
Менеджеры по трафику работают как по найму, так и во фрилансе:
- Устраиваются штатными сотрудниками в компании, маркетинговые и рекламные агентства.
- Берут разовые заказы или ведут сразу несколько проектов.
- По мере накопления опыта открывают свои агентства.
По данным сервиса gorodrabot.ru средняя зарплата в России составляет 72 492 р.

Но по факту оплата труда зависит от следующих факторов:
- Регион работодателя. В Москве больше вакансий, выше зарплата, при этом со многими компаниями можно сотрудничать удаленно из любого региона страны.
- Опыт работы. На страте средняя зарплата 50 тыс. руб., с опытом от 3 лет – 120 тыс. руб. Потом увеличивается по мере продвижения по карьерной лестнице.
- Сложность задач, объем работы. Одни заказчики продвигают бизнес только в соцсетях, другим нужен больший охват, поэтому нужно работать с множественными каналами.
Кроме того уровень зарплаты зависит от результата работы, а его легко просчитать в цифрах: сколько заявок, продаж, прибыли принесла рекламная кампания, как расходуется бюджет и другие. Сотрудник может начать с зарплаты 40 тыс. руб., а после удачного рекламного запуска быстро идет на повышение.

Как стать трафик-менеджером
В профильных вузах специализации «менеджер по трафику» нет, образовательные программы и стандарты не разработаны. Чаще профессию осваивают двумя способами: учатся сами на бесплатных материалах или проходят платное обучение под руководством специалистов-практиков.
Самообучение
Самоучки действуют по следующему алгоритму:
- Изучают теорию по материалам в открытом доступе. Читают книги, статьи, ходят на бесплатные вебинары, интенсивы, конференции.
- Прокачивают навыки запуска и анализа рекламы. Например, договариваются поработать с молодым развивающимся компаниям за отзыв, «стучатся» в маркетинговые агентства, чтобы пройти стажировку, берут заказы на биржах фриланса.
- Добавляют в портфолио удачные кейсы, чтобы подтвердить свои навыки при приеме на работу.
Человека, который выполнил хотя бы один успешный проект, уже нельзя назвать полным новичком. Найти работу будет проще, тем более спрос на специалистов превышает предложение.
ТОП 4 курса трафик-менеджера в 2023 году
Обучение у специалистов-практиков дает все для успешной работы:
- Системные знания.
- Практические навыки.
- Поддержка наставника.
- Сертификат, портфолио на выходе.
После обучения наставники дают рекомендации, помогают найти клиентов или постоянную работу.
Курс «Специалист по трафику» Skillbox

Программа обучения нацелена на решение реальных бизнес-задач, поэтому построена с упором на практику. Курс ведут руководители и сотрудники маркетинговых отделов ведущих компаний. С самого начала прорабатываются навыки, которые нужны при трудоустройстве.
Программа походит новичкам для смены профессии, владельцам бизнеса, начинающим маркетологам.
Чему научат:
- Запускать рекламу на популярных площадках 2023 года: Вконтакте, Яндекс.Директ, myTarget, Telegram, Дзен.
- Создавать лендинги для бизнеса.
- Составлять работающие рекламные креативы.
- Работать с инструментами веб-аналитики:, Google Analytics, Google Tag Manage, Яндекс Метрикой.
- Строить прогнозы, составлять отчеты по веб-аналитике.
- Выдвигать предположения, тестировать свои версии.
- Общаться с работодателями.
Что в итоге обучения:
- Вы запустите рекламу реального бизнес-проекта в Яндекс Директ и Вконтакте. Рекламный бюджет выделяет Skillbox.
- Оформите портфолио, добавите кейсы для подтверждения своих навыков.
- Подготовите резюме для работодателей вместе с HR-специалистом, разработаете план карьеры.
- Получите доступ к секретному чату с вакансиями, рекомендации экспертов Skillbox.
Преимущества курса:
- Доступ к обучающим материалам навсегда.
- Гарантии трудоустройства прописаны в договоре.
- Отсрочка первого платежа на 3 месяца. К началу оплаты можно отбить вложения в обучение.
- Работу студентов проверяют эксперты, плюс помогает куратор в чате Телеграм.
- Бесплатный доступ к обучающим курсам: Excel с нуля до PRO, Английский язык, Дизайнер сайтов на Tilda.
Срок обучения 4 месяца. Цена 3 793 руб/месяц. 3-х месячная отсрочка платежей. Подробности смотрите на странице курса.
Курс «Трафик-менеджер» Нетологии

Программу подготовили практикующие эксперты для новичков, начинающих специалистов в маркетинге и смежных профессиях. С третьего месяца обучения можно брать реальные заказы, получать за них оплату.
Чему обучают:
- Прорабатывать стратегии продвижения, оптимизировать, наращивать трафик.
- Готовить креативы.
- Настраивать контекстную и таргетированную рекламу: Яндекс Директ, ВК, Telegram Ads, myTarget, Дзен. На запуск в ВК выделяются деньги.
- Планировать, оптимизировать бюджет по всем каналам.
- Работать с Яндекс Метрикой, другими инструментами аналитики.
- Находить работодателей, выстраивать с ними сотрудничество.
- Продвигать свои проекты.
Что в итоге обучения:
- Пройдете стажировку под присмотром наставника: поработаете с реальными заказами.
- Сделаете портфолио со своими проектами.
- Получите диплом о переподготовке.
Преимущества курса:
- Регулярная обратная связь, онлайн встречи с личным куратором 1 раз в месяц.
- Доступ к PRO-аккаунту на бирже фриланса через 2 месяца с начала обучения, где можно брать в работу первые заказы.
- Помощь в трудоустройстве.
- Поддержка в течение полугода по окончании курса.
Срок обучения 9 месяцев. Доступна рассрочка оплаты без процентов. Больше информации на сайте курса.
Трафик-менеджер

Образовательная программа подготовлена маркетологами платформы Яндекс Практикум. Адресована фрилансерам, начинающим маркетологам и всем, кто хочет перейти в IT.
Студентов обучают полному циклу запуска рекламы.
- Анализировать конкурентов, аудиторию, бизнес.
- Правильно составлять медиаплан.
- Выстраивать стратегии.
- Настраивать рекламу в Яндекс, Google, ВК.
- Тестировать гипотезы.
- Составлять отчеты.
В курсе обилие практики, воркшопы.
Преимущества:
- Начало обучения бесплатно.
- Стажировка в реальных компаниях.
- Портфолио с интересными кейсами.
- Помощь в поиске работы.
- Документы об окончании курса.
Срок обучения полгода. Цена 13000 руб./месяц. Подробная информация на лендинге курса.
Профессия трафик-менеджер
Программа экспертов онлайн-школы профессий Интерра. Студенты учатся настраивать каналы трафика из основных источников:
- социальных сетей;
- рассылок;
- мессенджеров;
- РСЯ;
- блогов.
Преимущества:
- Первые заработки через 3 – 6 мес.
- Регулярные онлайн-встречи с экспертами.
- Свидетельство гос. образца.
- Помощь в устройстве на работу.
Цена 4042 руб./мес. Первый платеж через 30 дней. Детали обучения на странице курса.
Преимущества и недостатки профессии
Как в любой профессии в работе трафик-менеджера есть свои достоинства и недостатки:

Где найти работу
Спрос на трафик-менеджеров растет: бизнесу выгоднее нанимать одного специалиста, чем брать несколько сотрудников для каждого канала привлечения трафика. Работу сможет найти даже новичок.
Вакансии публикуют на сайтах поиска работы и сотрудников, например:
- remote-job.ru
- hh.ru
- russia.superjob.ru
- rabota-ipoisk.ru
Другой способ – создать аккаунты со своими услугами на биржах фриланса, например:
- FL.ru
- kwork.ru
- work-zilla.com
- Freelance.ru
- Freelancehunt.com
Вакансии публикуют в Телеграм каналах. Например, Нормработа – @normrabota, Удаленщики – @zapwork, Партнеркин – @partnerkin_job.
Кратко о главном
Трафик-менеджер – востребованный специалист по настройке потока целевых посетителей на сайт. Он помогает бизнесу получать новых клиентов и получать прибыль. Обучиться профессии можно самому или на онлайн курсах. Работу сумеет найти даже новичок без опыта, но лучше добавить в портфолио хотя бы один удачно выполненный проект.
Что ещё почитать:
На странице может сдержаться реклама. Информация о рекламодателях по ссылкам в статье.








